Свершилось! Новый фотоаппарат!
Выбирали не то чтобы долго, но информации пересмотрели много. И в журналах, и в Интернете… Вывод: ничто не заменит живого общения с техникой.
Сначала исходили из того, что у нас уже есть фотоаппарат (Konica Minolta DiMage X20) и он работает на пальчиковых аккумуляторах и уже есть две карты памяти MMC. А значит, хотелось бы что-нибудь с такими же компонентами, но более продвинутое. Хотелось взять с приличным зумом, т.к. планируется поездка к морю и там он очень даже может пригодиться.
Но брать снова Минолту (например Konica Minolta DiMAGE Z3) не хотелось. Предыдущая через год эксплуатации стала подводить. Что-то там у неё трещит внутри и наводка от этого очень сильно страдает. А баланс белого она с самого начала определяла не правильно. Да и обзоры ставят Минолты не в лидеры по качеству фотографий (разве что цена невысокая).
Среди рассматриваемых ещё были: Panasonic Lumix DMC-FZ3,FZ5; FujiFilm S5600,S9500; Olympus C-770 UZ; Kodak EasyShare DX7590; Canon PowerShot S1 IS. Более дорогие – просто не по карману.
В итоге большинство плюсов почему-то легло на Sony DCS-H1.
Но мало захотеть, надо ещё, чтоб товар продавался у Вас и чтоб всё же хватило денег. Взять фотоаппарат пришлось в кредит. Быстрей домой, быстрей тестировать.
Самые первые впечатления: мура, лажа. Чуть позже впечатления изменились.
Но обо всем по порядку.
Надо учесть то, что в руках мы держали не так много фотоаппаратов. Из плёночных: Смена и Зенит. Из цифровых: наша Minolta, Canon G3 и Canon PowerShot S410. Последний показался нам очень даже неплохим. Ведь для нас очень важно, чтоб фотоаппарат работал, так сказать, на вскидку: достал, включил, прицелился и «выстрелил».
А первые кадры Sony были из рук вон плохими.
То пересвечены, то недоэкспонированы, то шевеленка… Казалось, что качественного кадра не дождёмся.
К сожалению на дворе зима и почти все эксперименты проводили дома. Что для зумов не является коньком. Но мы рассчитывали, что Sony и здесь не спасует.
После двух дней испытаний пришли к выводу, что в помещении лучше снимать не в полном автомате, а в, так называемом, программном режиме (P). Настройки: режим измерения - мульти, баланс белого - авто, ИСО - авто, качество стандарт, уровень вспышки в минус, насыщенность стандарт , контраст стандарт, резкость в плюс, разрешение 5мп. Или можно просто режим «портрет».
А теперь об общих впечатлениях.
УВЕЛИЧИТЬ, 2592x1944, 2.3Мб | УВЕЛИЧИТЬ, 2592x1944, 2.3Мб |
Сенсор | ПЗС-матрица 1/2,5 дюйма; 5.1 млн. пикс |
Разрешение фото | • 2592 x 1944 • 2592 x 1728 (3:2) • 2048 x 1536 • 1280 x 960 • 640 x 480 JPEG |
Запись видео | 640x480, 30 кадров в сек, ограничено размером карты памяти |
Память | Memory Stick / Memory Stick Pro; Memory Stick Duo (через переходник); Встроенная 32 Мб |
Объектив | Светосила F2.8 F3.7; фокусные расстояния 36 - 432 мм в 35 мм эквиваленте |
Оптическое увеличение | 12x |
Видоискатель | Электронный |
ЖКД | 2,5", 115.000 пикселей |
Фокусировка | Автофокус; Ручная фокусировка |
Измерение экспозиции | Оценочный замер, центрально-взвешенный замер, точечный замер |
Режимы экспозиции | Полностью автоматический режим (Auto) Программный (Р) Приоритет выдержки (S) Приоритет диафрагмы (A) Полностью ручной режим (M) 7 сюжетных предустановок |
Выдержка | 30 - 1/2000 сек. |
Серийная съемка | Приблизительно 1.3 кадра/сек (первые 9 кадров) |
Светочувствительность (ISO) | AUTO / 64 / 100 / 200 / 400 |
Баланс белого | Авто, предустановки "дневной свет", "облачно", "галогеновая лампа", "лампа накаливания", пользовательская установка. |
Эффекты изображения | Резкость (Low, Normal, High) Контраст (Low, Normal, High) Насыщенность (Low, Normal, High) |
Гистограмма | Доступна во время съемки и просмотра |
Автоспуск | 10 секунд |
Разъемы | USB 2.0; Аудио/Видео выход |
Питание | 2 аккумулятора формата "АА" (NiMH/NiCD); Зарядное устройство (в комплект поставки входит з/у BC-CS2) |
Размеры (мм) | 107.8 x 81.4 x 91.2 мм |
Вес (кг) | 0,590 (включая батареи) |
Первые испытания на улице показали, что Sony прилично снимает в полном автомате. Говорилось, что любит уводить в синий цвет. На автомате, как ни странно, ничего подобного не заметили. А вот на других режимах – есть немного. Как пример, выкладываем пару снимков, сделанных на ура (достали камеру и нажали кнопку).
УВЕЛИЧИТЬ, 1944x2592, 1.2 Мб | УВЕЛИЧИТЬ, 2592x1944, 2.2 Мб |
УВЕЛИЧИТЬ, 2592x1944, 1.3 Мб | УВЕЛИЧИТЬ, 2592x1944, 1.3 Мб |
Заказали в фотосалоне несколько фотографий. Одну специально побольше (20х30 см). Результат не самый радужный. Вернее подсознательно ждали суперских снимков, а получились просто хорошие. В оправдание нужно сказать, что фотосалон сделал фотографии с явным уводом в красный цвет. Сонька и так-то делает слишком чёткие снимки, а при таком смещении цвета все дефекты лица просто вылезают наружу. Каждый волосок, каждая родинка так и "светятся". Обязательно сделаем повторный заказ но уже в другом фотосалоне. (Теперь становится ясно, как важно иметь монитор с естественной цветопередачей, а то кто знает, может фотосалон прав и все кадры такие, а наш монитор этого не показывает.)
Ездили на выходные в деревню. Вот поле деятельности для фотографа, да вот беда – пока не купили флешку и всё ещё снимаем на внутреннюю память. (Много не поснимаешь, входит снимков двадцать.) Снимки в помещении и на улице получились неплохо, а вот в коровнике, при повышенной влажности и почти в полной темноте, Sony совсем немного смогла выдать сфокусированных кадров. Вернее сказать, они какие-то полусфокусированные. Не то, чтобы загубленные кадры, а как бы недотянутые. Однако сравнение, с ранее сделанными кадрами почти в таком же коровнике на Минольте, реабилитирует Соньку полностью.
И ещё заметили, что Sony DCS-H1 снимает лучше хотя бы на небольшом телефото, нежели на широком угле. Тут фирма "Sony" поступила совершенно правильно - сделала упор на зум (для чего собственно и покупаются такие фотоаппараты).
И ещё раз о зуме... Поход по окресностям, позволил половить отголоски уходящей зимы. Вот тут-то камера и показала все свои плюсы. Очень довольны.
Но лучше, как говорится, один раз увидеть. Взгляните - для чего нужен суперзум. Первые снимки в паре сняты на широком угле, вторые в полном телефото. Снимки сделаны в автомате, не редактированы, уменьшены до 1024x768.
УВЕЛИЧИТЬ, 1024x768, 283 Кб | УВЕЛИЧИТЬ, 1024x768, 209 Кб |
УВЕЛИЧИТЬ, 1024x768, 124 Кб | УВЕЛИЧИТЬ, 1024x768, 155 Кб |
Приобрели карточку на 2 Гб. По общим ощущениям, на карточку пишет медленней чем в память. Так как в память снимали много и долго, то теперь скорость записи немножко раздражает.
Ездили на «Лосеферму» (под Костромой), говорят – такая единственная. Опять без фотоаппарата с хорошим зумом – никак. Судите сами. Вот пара снимков: первый с зумом примерно на 3х (как у большинства недорогих фотоаппаратов), а второй на 12х. Оба снимка в полном автомате.
УВЕЛИЧИТЬ, 1024x768, 249 Kб | УВЕЛИЧИТЬ, 1024x768, 212 Kб |
УВЕЛИЧИТЬ, 1024x768, 268 Kб | УВЕЛИЧИТЬ, 1024x768, 127 Kб |
УВЕЛИЧИТЬ, 1024x768, 161 Kб | УВЕЛИЧИТЬ, 768x1024, 120 Kб |
УВЕЛИЧИТЬ, 1024x768, 74 Kб |
Побывали в Испании, привезли от туда море фотографий (2 гигабайтной флешки хватило). Это просто чудо, что фотоаппарат с таким зумом (хотя и его иногда было мало). Половина фотографий сделана именно на 12х. А как ещё снимешь изыски архитектуры и зверей в зоопарке?! Стабилизатор откровенно спасает, ведь очень много фотографировали на ходу с открытого второго этажа туристического автобуса.
Некоторые из фотографий можно посмотреть на страничке "Природа".
Хочется поделится ещё одним снимком, снятом при максимальном зуме.
УВЕЛИЧИТЬ, 1920x1200, 515 Kб |