На главную

sirius20

Ярославская лодка "Сириус-20"

(30.01.2011)


    Решились мы на выбор лодки. Самым приятным казался выбор лодки от «Мнев и К». Но выбор не из дешёвых. Нам бы чего попроще. Частых выездов на воду не планируется. Но чем больше читаешь интернет, тем сильнее в голове застревает фраза, звучащая на всех лодочных форумах: «лодок больших не бывает». И мы поддались на эту провокацию и стали искать лодку побольше, но не дорогую. В итоге выбор пал на Ярославскую лодку «Сириус-20». Сайт предприятия здесь. Когда побываем на воде, тогда будет более полный обзор, а пока опишем ощущения от знакомства с лодкой, так сказать, в домашних условиях.
    Информация об этих лодках в интернете очень скудная. Создаётся впечатление, что их вообще не покупают. Да и на сайте предприятия даны совсем краткие сведенья. Сначала о комплектации. Пожалуй, тут минимум того, что должно идти в комплекте. К лодке прилагаются вёсла, насос, ремкомплект в виде трёх обрезков ПВХ (даже клея нет) и упаковка состоящая из сумки для шкуры и мешка для сланей и вёсел. Сразу надо сказать: ткань мешка очень непрочная, рвётся моментально. Теперь о самой лодке. Проклейка швов не сказать, что супер идеальная, но и явных косяков нет. Швы иногда с лёгкой кривизной, но проклеены вроде неплохо – ничего не топорщится. Сиденья в лодке вставляются в петли на бортах, насколько это удобно и надёжно, покажет будущее. Транец вклеен под углом примерно в 5 градусов. О надёжности вклейки можно будет судить только после эксплуатации с мотором, а так, на взгляд, достаточно прочно. Слани сделаны из 12 мм фанеры, сиденья из фанеры в 20 мм, а транец из 40 миллиметровой фанеры. В корме лодки есть отверстие для слива воды. Так, теперь сборка. Собрать лодку вполне можно в одни руки. И уйдёт на это примерно 30 – 40 минут, это вместе с накачкой прилагаемым ножным насосом. У некоторых лодок бывает достаточно непросто одеть стрингеры на слани. Здесь тоже не очень просто, но если подложить под дно брусок метра в полтора, то сборка упрощается. Вообще за сборку можно поставить твёрдую четвёрку и даже с плюсом.
    Что не понравилось: какая-то она простая, без изысков. Хотя вроде и форма не убогая и килеватость хорошо выраженная, но без ласкающей глаз притягательности. Говорят, что красивые самолёты и летают хорошо. Остаётся надеяться, что на лодки это не распространяется. Для нас, если честно, главное чтобы лодка была надёжной.
    Что понравилось: цена. Что хорошего в самой лодке, покажет только эксплуатация.
    Ещё нельзя не упомянуть о том, что при обращении в магазин предприятия по производству Ярославских лодок, Вас может ожидать разочарование, в том плане, что далеко не все лодки есть в наличии. Некоторые приходиться заказывать и ждать месяц, по крайней мере, с нами было именно так.

(для увеличения нажмите на выбранную картинку - [800х600, 60-200 Кб])

Сфотографировать лодку таких размеров в квартире, совсем не просто.

Транец со сливным отверстием и вид на киль



Элементы оснащения.

Вот так проклеены швы.

Стрингеры по ощущениям очень мощные - в поперечнике 45 мм.




Разукомплектовано на два мешка.


Продолжение рассказа будет летом...

...........................................................................
Итак, лето почти наступило: 22 мая 2011 года.

Куплен мотор Suzuki DF2.5S
Самый маленький 4-х тактный двигатель в модельном ряду Suzuki, но и самый легкий подвесной мотор с водяным охлаждением в своем классе. Весит всего 13 кг, рабочий объем 68 см3, встроенный бак на 1 литр бензина, которого хватает более чем на час работы на полном ходу.
Мотор взяли, по принципу: на что хватило денег... И мы готовы выслушивать снова и снова, что "для такой лодки мотор маловат"...
Поехали проверять комплект на Рыбинское водохранилище.


Ну а дальше... А дальше была проверка в Баренцевом море. (21.07.2011)

Что можно сказать в целом: действительно - "лодки большой не бывает". Это хорошо почувствовалось и на водохранилище и особенно в море. Оказалось, что лодка на вёслах очень хорошо идёт и легко управляется. С мотором Suzuki DF2.5S, на спокойной воде и в два человека, идёт со скоростью 9 км/ч. Установка пайол в лодку - по принципу: "как повезёт" - иногда быстро, иногда замучаешся. Подчас достать тяжелее, чем вставить. Облегчает установку, подложенные под лодку брусок или труба. Явный минус, это крепление сидений. Вес лодки всё же не маленький, стоит подумать о транцквых колёсах. В остальном - нас пока всё устраивает.

Hosted by uCoz